Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для
оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Она выполняет следующие функции:
Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
Организует работу школьного телефона доверия;
Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.
Главные задачи социального педагога
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Направления работы
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции:
1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.
2. Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.
5. Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
6. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьная психологическая служба. Осуществление интегративного консультационного подхода предполагает наличие как психологических, так и социально-теоретических и педагогических знаний.
Деятельность педагога-психолога сконцентрирована на проблемах отдельного ученика. Педагог-психолог исследует общие отклонения от нормы, нарушения в поведении учащегося. В его обязанность входит оказание помощи в конкретном случае, помощь в учебном процессе, предоставление консультаций по отдельным учебным дисциплинам.
Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, профессионально ориентированные занятия и практика. К недостаткам многих школ относится тот факт, что процесс развития у школьников интереса к той или иной профессии, профессиональная ориентация в целом начинается слишком поздно. Школьная служба социальной работы призвана обеспечить контакты школы с организациями и учреждениями вне школы, имеющими отношение к профессиональной ориентации.
Сотрудничество с родителями, родительскими комитетами: школьное самоуправление. Учащиеся школы и их родители составляют две важнейшие группы, обусловливающие учебный процесс, включая каждое занятие, и все усилия по "вторичной" социализации. В поле деятельности школьной социальной работы входит любая попытка привлечь учеников и их родителей к активному и ответственному участию в жизни школы. Новые формы групповой работы с родителями, организация сотрудничества самих родителей имеют такое же большое значение, как и самоорганизующиеся группы школьников, их самодеятельность, ученические газеты и т.д. различие интересов разных групп способствует развитию процессов демократизации в школе.
Основные направления работы
Задачи:
- Создать условия для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.
- Организовать дифференциацию, индивидуализацию обучения.
- Создать условия для выявления и поддержки детей с высокими учебными способностями.
- Создать условия для выявления и поддержки детей, требующих особого внимания.
- Формировать навыки бесконфликтного общения учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, иногда последствия неразрешенных личностных проблем могут привести к трагедии.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более понятной , комфортной, разработать стратегию поведения в определенных ситуациях.
Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком что-то происходит не благоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада. Вы можете подойти к психологу на консультацию, и мы с вами вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения.
...
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители хочу подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.
Обращаться к психологу, это прежде всего проявление заботы о психологическом состоянии и самочувствии вашего ребенка. И это, можно сказать, ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Методическая помощь педагогам
Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.
Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно- ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития Центра, социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных в процессе осуществления методического мониторинга.
Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД.
Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- консультированием,
- методическим руководством,
- методическим обеспечением и т.д.
Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.
Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.
Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУ ДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положениями Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, п. 62, 64 плана внеочередных мероприятий по реализации важнейших положений «Национальной стратегии действий в интересах детей на 20122017 годы», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности науки и образования», методическими рекомендациями минобрнауки РФ от 18.11.2013 № ВК844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях», Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», Уставом МБОУ «Шелепинская СОШ №27». Служба медиации МБОУ «Шелепинская СОШ №27» объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в развитии практики восстановительной медиации в школе. Обращение в Службу является альтернативой другим способам разрешения споров, конфликтов. Стороны конфликта вправе обратиться в Службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путём переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
. Целью Службы является: Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов медиации как эффективной формы разрешения конфликтов;
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода, восстановительной медиации;
Снижение количества повторных конфликтов;
Профилактика конфликтов, насилия, буллинга в школе.
Основными задачами службы являются: Проведение восстановительных медиаций для участников конфликта;
Информирование учеников и педагогов о наличии альтернативных административному способах решения конфликтов.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтах от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов Службы, родителей, из иных источников. Служба принимает решение о возможности или невозможности проведения восстановительной медиации в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении (проведении или не проведении медиации) информируются должностные лица школы. Примирительная медиация начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в программе. В случае если примирительная программа (медиация) планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о еѐ проведении ставятся в известность администрация школы и родители несовершеннолетних медиантов, а при необходимости проводится согласование с соответствующими органами внутренних дел. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) Службы медиации или иной совершеннолетний член Службы, прошедший обучение, являющийся работником школы, ответственный перед школой за свои действия, в том числе в отношении третьих лиц. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации в случае невозможности обеспечить безопасность процесса. невозможности соблюдения принципов медиации и/или правил медиации, в том числе медиантами. Служба медиации школы самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы (восстановительной медиации) в каждом отдельном случае. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре в форме, установленной учредителем, самой школой или в произвольной форме, а так же в форме устного соглашения. Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несёт ответственность за выполнение их медиантами. При возникновении затруднений при выполнении обязательств, Служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что может быть оговорено в письменном или устном соглашении. Деятельность Службы медиации фиксируется во внутренних документах Службы, содержание которых не должно противоречить принципам медиации, в том числе принципу конфиденциальности, а так же нормативно-правовым и локальным актам, регламентирующим деятельность школы. Куратор Службы обеспечивает мониторинг проведения программ в деятельности, которая не противоречит основным принципам медиации. Медиация в школе является переговорами, беседой, направленной на достижение согласия сторон по сути конфликтной ситуации, и не является ни одним из видов психологического консультирования. социально - педагогического консультирования и не требует обязательного согласия со стороны родителей (законных представителей).
Деятельность Службы основана на следующих принципах:
Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие обучающихся в деятельности Службы, обязательное согласие сторон, вовлечённых в конфликт, на участие в восстановительной медиации
Принцип конфиденциальности, предполагающий неразглашение сведений, полученных в ходе процедуры медиации всеми сторонами медиации. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении или информация об угрозе жизни и здоровью.
Принцип нейтральности, запрещающий медиатору принимать сторону одного из участников конфликта. Медиатор в школе является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Зыкова Наталия Алексеевна
Адрес:
300041,г. Тула, ул. Менделеевская, 2
Телефон:
+7 (4872) 24 51 68
Факс:
(4872) 55-63-26; (4872) 30-68-48
E-mail:
ПРИЕМ ГРАЖДАН
Приём граждан осуществляется в удобное для них время по предварительной записи по телефону (4872) 24-51-68 по адресу: г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес